Временное убежище в россии в 2020 году: разрешение на получение статуса беженца

Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

1. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Заявление не может быть подано в форме электронного документа.

2. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

3. Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выдается свидетельство установленной формы.

Свидетельство является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации и для регистрации его в установленном порядке в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания.

Свидетельство в форме электронного документа не выдается.

Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

На лицо, получившее свидетельство, не распространяются положения пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона в части пользования единовременным денежным пособием.

5. Лицо утрачивает временное убежище:

1) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;

2) при получении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства;

3) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

6. Лицо лишается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел временного убежища, если оно:

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;

3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

7. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в месячный срок покинуть территорию Российской Федерации.

ГРАЖДАНСТВО 2020

процедура получения и необходимые документы

Главное меню

Архив метки: продление временного убежища

Предоставление и продление временного убежища на территории РФ

Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства (ЛБГ) временного убежища осуществляется в соответствии с нормами ст. 12 ФЗ от 19.02.1993 №4528-I «О беженцах» (ред. от 22.12.2014) и постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 №274 (ред. от 23.04.2012, с изм. от 22.07.2014) «О предоставлении временного убежища на территории РФ» (вместе с «Порядком предоставления временного убежища на территории РФ», «Положением о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории РФ»).

Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию России либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории РФ (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы (ФМС) по месту подачи лицом письменного заявления о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня подачи заявления.

Форма заявления устанавливается ФМС России. В заявлении указываются прибывшие с лицом члены его семьи.

Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации (снятие биометрических персональных данных об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и ладоней рук человека) по месту подачи заявления.

На время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища территориальный орган ФМС выдает ему справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, выданном лицу в соответствии с п.7 ст. 4 ФЗ «О беженцах», о продлении срока его действия, если лицо ранее обращалось с ходатайством о признании беженцем на территории РФ.

Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом ФМС, выдается свидетельство установленной формы. Свидетельство является основанием для законного пребывания данного лица на территории РФ и для регистрации его в установленном порядке в территориальном органе ФМС по месту пребывания.

Временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа ФМС, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища.

В соответствии с Порядком предоставления временного убежища на территории РФ заявление о продлении срока предоставления временного убежища на территории РФ подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища.

Читать еще:  Виза в иран для россиян в 2020 году: самостоятельное оформление

На период рассмотрения заявления о продлении срока предоставления временного убежища, в случае необходимости, временно проживающему иностранному гражданину может быть выдана справка по форме, установленной Административным регламентом по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства РВП в РФ (утв. приказом ФМС России от 29.02.2008 г. № 40 (приложение №9).

Лицо утрачивает право на временное убежище:
— в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;
— при получении права на постоянное проживание на территории РФ либо при приобретении гражданства РФ или гражданства другого иностранного государства;
— при выезде к месту жительства за пределы территории РФ.

Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища, и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории РФ, обязано по предложению территориального органа ФМС, в месячный срок покинуть территорию РФ.

Лицо, получившее временное убежище на территории РФ, вправе обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание (РВП). При этом документом, удостоверяющим его личность на территории РФ, будет являться свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, в котором и проставляется отметка о выдаче РВП. При этом выдача РВП не является обстоятельством служащим основанием для утраты либо лишения временного убежища.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан подавать в территориальный орган ФМС по месту получения разрешения на РВП уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание.

Временное убежище в РФ

Предоставление Россией иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее в статье – иностранные граждане) временного убежища, т. е. права временного пребывания на своей территории, является одним из способов или путей предоставления убежища в широком смысле, наряду с признанием их беженцами и предоставлением им политического убежища.

Поэтому следует различать следующие юридические понятия «предоставление временного убежища в РФ», «признание беженцем», «предоставление политического убежища в России».

В настоящее время именно процедура получения временного убежища на территории РФ приобрела особую актуальность, а информация о ней является весьма востребованной на практике.

В данной статье мы рассмотрим круг лиц, имеющих право на получение временного убежища в РФ, порядок его получения, установленные российским законодательством сроки принятия решений, права, которые приобретает человек, получивший временное убежище в РФ и другие, непосредственно связанные с данным вопросом, обстоятельства.

Временное убежище на территории РФ дает право человеку, не имеющему российского гражданства, временно пребывать в стране в силу гуманитарных соображений и является, своего рода, одной из форм защиты Россией иностранных граждан и лиц без гражданства, например, от вполне обоснованной угрозы стать жертвой преследований в стране своей гражданской принадлежности по признакам национальности, политических убеждений, языковой принадлежности, от опасностей, возникающих вследствие военных действий на её территории и др.

Кто может получить временное убежище на территории РФ

Российское законодательство предусматривает и закрепляет следующие случаи, когда человеку, не являющемуся российским гражданином, может быть предоставлено временное убежище в РФ:

Иностранный гражданин не имеет оснований для признания беженцем, но в силу гуманных соображений не может быть выдворен или депортирован за пределы России, например, из-за опасений, что он может стать жертвой преследований в стране своей гражданской принадлежности, или, для лиц без гражданства – в стране своего постоянного проживания.

Иностранный гражданин имеет основания для признания беженцем, но не желает получать этот статус и обращается по вопросу предоставления возможности временно пребывать в России.

В настоящее время особую категорию заявителей, которым может быть предоставлено временное убежище в России, составляют граждане Украины, а также лица без гражданства, постоянно проживающие на территории этого государства, которые прибыли на территорию России в поисках убежища.

Особенности получения временного убежища на территории России в упрощенном порядке указанной категорией иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющиеся при этом, своего рода, «льготы», подробно рассмотрены в статье нашего сайта:

Порядок подачи заявления и других необходимых документов на предоставление временного убежища в РФ

Для получения временного убежища в России иностранный гражданин должен обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с письменным заявлением установленной формы на бумажном носителе о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища на территории Российской Федерации, а также представить другие необходимые документы.

Все подробности читайте в статье:

Возможность подачи данного заявления в форме электронного документа действующими правилами исключена.

Хотелось бы отметить, что российское законодательство не требует от заявителя до подачи указанного заявления в обязательном порядке оформить миграционный учет по месту пребывания.

Сотрудник Главного управления по вопросам миграции МВД России, после регистрации заявления о предоставлении временного убежища в России, проводит опрос иностранного гражданина и заполняет анкету.

При этом, если заявитель не владеет русским языком, то ему должны быть представлены услуги переводчика.

В анкету вносятся биографические данные иностранного гражданина, а также отражаются все обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии мотивов для его обращения за предоставлением временного убежища на территории России.

После оформления анкеты должностное лицо проводит с иностранным гражданином индивидуальное собеседование относительно мотивов его обращения по вопросу о предоставлении права временного пребывания в России, при этом заданные вопросы и ответы на них фиксируются в опросном листе.

После окончания индивидуального собеседования иностранному гражданину с помощью переводчика (в случае его участия) должны быть зачитаны опросные листы и, при необходимости, уточнены допущенные в его ответах неточности и противоречия.

В случае необходимости, с заявителем могут проводиться дополнительные индивидуальные собеседования с оформлением опросных листов.

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги по предоставлению временного убежища на территории РФ, не взимается.

После приема указанного заявления, а также оформления анкеты и проведения индивидуального собеседования, иностранному гражданину и прибывшим с ним совершеннолетним членам его семьи должностными лицами выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища в РФ установленной формы.

Данная справка является документом, подтверждающим законность пребывания на территории России иностранного гражданина и прибывших с ним членов семьи весь период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ.

После получения справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища в России, у иностранных граждан возникает обязанность оформить миграционный учет по месту пребывания.

Иностранный гражданин, обратившийся с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории РФ и прибывшие с ним члены семьи, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также должны пройти обязательное медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение.

После приема указанного заявления должностные лица проводят проверку сведений о заявителе и прибывших с ним членах семьи, обстоятельств их прибытия в Россию, наличия гуманитарных оснований, которые требуют временного пребывания в стране и др.

Читать еще:  Документы на визу в италию для россиян в 2020 году: самостоятельное оформление

При наличии необходимых оснований, принимается решение о предоставлении временного убежища в России. Данное решение должно быть принято территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации в трехмесячный срок со дня подачи заявления.

Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Решение о предоставлении иностранному гражданину временного убежища в РФ является основанием для выдачи ему свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которое является документом, удостоверяющим на территории страны личность его обладателя.

Выдается оно на срок до одного года. Должностные лица территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны оформить и выдать иностранному гражданину указанное свидетельство в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении временного убежища в России.

Иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ, для оформления свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, должен представить соответствующим должностным лицам четыре личные фотографии, а также, при необходимости в этом, две фотографии на каждого ребенка, сведения о которых подлежат внесению в свидетельство.

Указанные фотографии могут быть как черно-белыми, так и цветными, должны быть выполнены на матовой бумаге, иметь размер 35х45 мм. Изображение лица на них должно быть четким, строго в анфас и без головного убора (за исключением лиц, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов).

Свидетельство о предоставлении временного убежища вручается иностранному гражданину, получившему временное убежище в РФ, лично. Исключений из данного правила нет.

При получении указанного свидетельства документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, передаются им в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России на хранение.

У человека, получившего временное убежище на территории России, возникает обязанность в установленном порядке оформить миграционный учет по месту пребывания.

Продление временного убежища на территории РФ

Временное убежище в РФ предоставляется иностранному гражданину на срок до одного года и решением территориального органа МВД России может продлеваться неограниченное количество раз на каждый последующий год.

Для его продления заявителю необходимо обратиться в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, на учете в котором он состоит, с письменным заявлением о продлении срока временного убежища на территории РФ произвольной формы, но с обязательным указанием обстоятельств, требующих такое продление.

Указанное заявление должно быть подано не позднее, чем за один месяц до истечения срока временного убежища в РФ. Но если у иностранного гражданина имеются уважительные причины нарушения указанного срока, то он может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Государственная пошлина за продление временного убежища на территории РФ не взимается.

Права иностранного гражданина, получившего временное убежище на территории России

Как уже ранее отмечалось, иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ, приобретает право временного пребывания на территории России и он не может быть возвращен на территорию государства его гражданской принадлежности против своей воли.

Соответственно, лица без гражданства, получившие временное убежище в РФ, не могут быть возвращены против своей воли на территорию государства их постоянного места жительства.

Кроме этого, у иностранного гражданина, признаваемого российским законодательством соотечественником, прибывшего на территорию нашей страны в экстренном массовом порядке и получившего временное убежище на территории России, появляется право обратиться с заявлением об оформлении участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Оформление участия в Государственной программе дает возможность иностранному гражданину, после выполнения соответствующих требований российского законодательства (в том числе, после получения разрешения на временное проживание в России и оформления регистрации по месту жительства), принять российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года.

Немаловажным также является то обстоятельство, что иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ имеет право на свободное осуществление трудовой деятельности на территории страны, без получения каких-либо дополнительных разрешений на это.

«Люди, получившие статус беженца, могут работать без разрешения»

Беженцев и лиц, получивших временное убежище, освободили от необходимости получать разрешение на работу в России. Закон вступил в силу 15 мая. Нововведение не изменит ситуацию на рынке нелегальной рабочей силы, считают собеседники «Коммерсантъ FM».

С 15 мая беженцы и лица, получившие временное убежище, смогут работать в России без разрешения на трудовую деятельность. Предполагается, что новый закон позволит ускорить социальную адаптацию таких людей. Количество беженцев в России всегда было минимальным, проблема усилилась после обострения ситуации на Украине, считает президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин.

«С Украины к нам много людей приезжало по налаженной схеме: 90 суток находились здесь, потом выезжали, потом опять приезжали и работали так десятилетиями. Сейчас норма закона не позволяет так действовать. Начались эти события на Украине. Многие имели уже определенный бизнес, некоторые — и семьи здесь. Единственная возможность была решить эту проблему через статус беженцев. Это делается достаточно быстро. Приехал на границу и сказал, что тебя преследуют, — все, пожалуйста, у тебя принимают документы на рассмотрение, выдают соответствующее удостоверение, в течение трех месяцев проверяют и присуждают статус беженца», — рассказал Поставнин.

При лишении статуса беженца возможность трудоустраиваться без разрешения на работу утрачивается. Закон сузил список людей, которые получают преимущество в трудоустройстве, так как он не учитывает тех, кто недавно подал документы на получение убежища, считает председатель комитета «Гражданское содействие», член совета правозащитного центра «Мемориал» Светлана Ганнушкина. По ее мнению, получить статус беженца проблематично.

«Этот процесс был законодательно не урегулирован. Поскольку Россия предоставляет статус беженца, не обеспечивает людей абсолютно ничем, Федеральная миграционная служба распространила в свое время такое разъяснение, что люди, которые получили статус беженца, временное убежище или подали ходатайство о предоставлении статуса беженца, могут работать без разрешения. Теперь эта последняя категория выпала. Процедура у нас может длиться и год, и два. Весь этот период люди теряют теперь возможность работать, а их гораздо больше, чем тех, кто получает статус беженца», — пояснила Ганнушкина.

Закон, позволяющий беженцам трудоустраиваться без разрешения на работу, не изменит ситуации на рынке нелегальной рабочей силы, считает руководитель портала «Работа@Mail.Ru» Роман Ефимов.

«Черный рынок» черный не из-за того, что сложно получить разрешение, в принципе, это ерунда, правительство и квоты выделяет компаниям, и существуют целые программы, которые помогают в найме, и программа «Россия для всех», и прочее. Вопрос в том, что уход от налогов через квоты сложнее, чем уход от налогов через «черный рынок». Поэтому тут вопрос в цене одного рабочего с учетом всех социальных гарантий, которые ему не предоставляются, и с учетом того, что налоги за него не платятся. Даже если у него есть разрешение на работу, даже если разрешение и квоты есть у компании, гораздо дешевле брать в обход», — уверен Ефимов.

По данным ФМС, в январе 2014 года в России были зарегистрированы 632 беженца, еще более 2800 человек имеют временное убежище.

Читать еще:  Проверка на действительность загранпаспорта в 2020 году: инструкция

Порядок трудоустройства в России беженцев и лиц, получивших временное убежище

Прежде всего, следует разделить бытовое понятие «беженцы» от правового статуса иностранного гражданина, которому в Российской Федерации может быть предоставлено политическое убежище, временное убежище или статус беженца.

Практика показывает, что иностранцы, и прежде всего граждане Украины, в настоящее время обращаются в компетентные органы за получением двух статусов – «беженца» и «лица, получившего временное убежище». Правовой статус беженца, равно как и иностранца, получившего временное убежище, подтверждается надлежащими документами:

Лицу, признанному беженцем, выдается соответствующее удостоверение. Форма бланка удостоверения беженца утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 356.

Лицу, ходатайствующему о предоставлении временного убежища, по рассмотрении его заявления выдается соответствующее свидетельство. Форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища утверждена Приложением N 3 к Приказу ФМС России от 25 апреля 2011 г. N 81.

Таким гражданам, в соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 4 статьи 13 Закона не требуется получать патент или разрешение на работу, работодателю не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

При выдаче удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина передаются им на хранение в орган, выдавший соответствующий документ [1].

При этом, как удостоверение беженца, так и свидетельство о предоставлении временного убежища являются документами, удостоверяющим личность их владельцев [2] при этом действующими на всей территории России, что в сочетании с отсутствием необходимости получать разрешение на работу не накладывает на данную категорию работников временные либо профессиональные ограничения в части их работы за пределами субъекта местонахождения работодателя.

Таким образом, при трудоустройстве указанной категории иностранных граждан они не могут предъявить паспорт, а в соответствии с положениями статьи 65 Трудового Кодекса предъявляют один из указанных выше документов, реквизиты которого работодателю и следует указывать в трудовом или гражданско-правовом договоре.

Как при приеме на работу, так и при сопровождении трудовых отношений с такими работниками работодатель руководствуется нормами Трудового Кодекса [3].

Однако, беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, остаются иностранными гражданами, в связи с чем работодателю необходимо понимать, какие действия он должен выполнять в отношении этой категории работников в рамках миграционного и налогового законодательства, а также законодательства в сфере социального страхования.

Так, беженцы признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации [4], равно как и лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации [5]. Следовательно, предоставлять договор (полис) ДМС при трудоустройстве им не требуется.

Также они признаются застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [6] и работодателю необходимо уплачивать за них взносы, а право на оплату больничного они получают в общем порядке – после уплаты работодателем за них страховых взносов в течение полугода

В вопросах налогообложения – Налоговый Кодекс устанавливает особый порядок исчисления налоговой ставки в отношении доходов иностранцев, признанных беженцами или получивших временное убежище в Российской Федерации – в размере 13% [7].

О заключении договора с такими работниками (а также о случаях прекращения и расторжения таких договоров) следует уведомлять орган власти в сфере миграции по формам, установленным Приложениями №№ 19 и 20 Приказа ФМС России от 28.06.2010г. № 147.

Что касается миграционного учета беженцев и лиц, получивших временное убежище в Российской Федерации — ни Закон о миграционном учете, ни утвержденные Правительством Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации не устанавливают какого-либо специального режима учета по месту пребывания в Российской Федерации указанных лиц.

Однако, некоторую информацию об этом дает Административный регламент, утвержденный Приказом ФМС России от 29.08.2013г. № 364 (далее по тексту – Административный регламент) установлены порядок осуществления миграционного учета данной категории иностранных граждан.

В соответствии с пунктом 101 Административного регламента указанные граждане подлежат постановке на учет по месту пребывания [8].

При этом установлено, что постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан, признанных беженцами, или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, производится в порядке, установленном Правилами осуществления миграционного учета и Административным регламентом.

Согласно положениям пункта 101.3 Административного регламента иностранные граждане, получившие временное убежище на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок до одного года. Если срок предоставления временного убежища продлен, срок постановки на учет по месту пребывания продлевается на срок до одного года.

Принимающей стороной для указанных иностранных граждан вправе выступить организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Постановка на учет по месту пребывания может быть произведена по месту нахождения организации-работодателя [9].

Что касается иностранных граждан, признанных беженцами – порядок и правила постановки их на миграционный учет по месту пребывания Административным регламентом не установлены.

Однако, в соответствии с пунктом 101 Административного регламента постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан, признанных беженцами, производится территориальным органом ФМС России в порядке, установленном Правилами осуществления миграционного учета и Административным регламентом, то есть на них в полной мере распространяются положения указанных нормативных правовых актов.

Соответственно, иностранцы, имеющие удостоверение беженца, должны быть поставлены на учет по месту пребывания. При этом принимающей стороной для указанных иностранных граждан также вправе выступить организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Постановка на учет по месту пребывания может быть произведена по месту нахождения организации-работодателя.

[1] Пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пункт 10 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г. № 274

[2] Абзац 2 пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пункт 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г. № 274

[3] Статья 11 ТК РФ

[4] Статья 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и подпункт 7 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19.02.1993г. № 4528-1 «О беженцах».

[5] Статья 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пункт 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации,утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001г. N 274, подпункт 7 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 19.02.1993г. № 4528-1 «О беженцах».

[6] Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

[7] Абзац 14 пункта 2 статьи 224 НК РФ.

[8] Регистрации по месту жительства подлежат лишь иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство. В связи с этим беженцы и лица, получившие временное убежище, подлежат именно постановке на учет по месту пребывания, наравне с иными иностранцами, временно пребывающими в Российской Федерации.

[9] Пункт 7 части 1 статьи 2 и пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.200г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector