Чем будем удивляться в каннах?

Кинофестиваль в Каннах удивил безвкусием туалетов и вялыми бюстами

Порадовала лишь Джулианна Мур

15.05.2019 в 14:07, просмотров: 30202

14 мая вполне академично открылся 72-й Каннский кинофестиваль. Все прошло как по нотам. Краткая и ничем не примечательная церемония. Проход звезд по красной дорожке, разнообразие которому придали разве что запутавшиеся в пышных платьях гостьи из Азии, тормозившие праздничное шествие. На выручку к ним пришли галантные кавалеры от лица фестивальных служб, приподнимавшие облако капрона и высвобождавшие ноги милых жертв. Поразило также безвкусие многих туалетов и парад вялых бюстов звезд со стажем. На этом фоне радовала глаз разве что рыжеволосая Джулианна Мур в элегантном зеленом платье.

Поскольку открывала фестиваль зомби-комедия «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, то акцент пришелся на ее звезд — как всегда великолепную Тильду Суинтон, ветерана Билла Мюррея и его молодого коллегу Адама Драйвера, с которым они сыграли полицейских, несущих вахту в районе кладбища, где творится бог знает что. Перформанса вурдалаков на звездной дорожке не устроили, который непременно бы организовал кто-то другой. Но Джармуш предпочел чистую классику — несколько чинных минут перед камерами.

В 2013 году он уже приезжал в Канны с картиной «Выживут только любовники» о вампирах со стажем Адаме и Еве, где тоже снималась Тильда Суинтон, а также трагически погибший позднее американский актер русского происхождения Антон Ельчин. «Золотую пальмовую ветвь» Джармуш тогда не получил. И вот еще один заход на ту же территорию — азартный и остроумный, но сама зомби-тема уже настолько отработана, что мир ею не удивить. А «Пальмовой ветви» похоже тоже не увидеть.

В день открытия фестиваля в Канны прибыл еще один «зомби» и злодей со стажем — немецкий актер Удо Кир, чье имя у многих ассоциируется прежде всего с фильмом «Дракула», хотя в его сумасшедшей фильмографии из более чем 200 картин есть работы с Ларсом фон Триером, талисманом которого он стал, как и крестным отцом его сына. В аэропорту Кир выглядел слегка усталым. Но ему еще повезло — не пришлось самому идти в сторону затерявшейся среди такси фестивальной машины. По старой и доброй традиции таксисты устроили в день открытия фестиваля забастовку.

Канны в этот раз образец решения гендерных проблем. Организаторы фестиваля рапортуют о том, что принцип равенства полов выдержан. Впервые оно достигнуто в жюри, которым руководит голливудский режиссер мексиканского происхождения Алехандро Гонсалес Иньярриту. В нем на четырех женщин приходится четверо мужчин. В жюри «Особого взгляда» председательствует ливанский режиссер Надин Лабаки. И здесь на двух мужчин приходится две дамы. В объединенном жюри короткометражек и конкурса киношкол «Синефондасьон» главенствует видная французская кинематографистка Клер Дени. Под ее началом, правда, трудятся трое мужчин. Жюри «Золотой камеры», где оценивают дебюты, — та же пропорция: два на два. Из 69 фильмов, представленных в официальной программе, 19 сняты женщинами. По программам дамский расклад таков: 4 режиссера в основном конкурсе, 8 — в «Особом взгляде», 3 — в спецсобытиях, 5 — в коротком метре. В Каннах теперь все женское на счет и на вес.

Не утихают страсти и вокруг Алена Делона, который должен получить «Золотую пальмовую ветвь» за свою долгую и успешную кинокарьеру. Но ему теперь припомнили все: бил женщин, обижал своими высказываниями гомосексуалистов, призывал их лечить.

Четыре отечественных фильма представляют Россию в разных конкурсах. В «Особом взгляде» участвуют два фильм — «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой и «Дылда» Кантемира Балагова. Для молодого ученика Александра Сокурова это уже четвертый Каннский фестиваль. В 2015-ом он в числе других студентов мастерской Сокурова из Кабардино-Балкарского университета был приглашен на одно из мероприятий Российского павильона. В 2017-ом уже как участник конкурса «Особый взгляд» получил премию Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ за дебютный фильм «Теснота». А в 2018-ом стал членом жюри второго по значимости конкурса. Для Ларисы Садиловой это первый приезд в Канны, зато ее участие было заявлено одновременно с объявлением о приезде Тарантино с «Однажды в Голливуде…». Так что наш ответ актерам Тарантино — Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и Аль Пачино — Егор Баринов, актеры из Брянска и жители Трубчевска, где снимался фильм Садиловой.

В числе 17 картин программы «Синефондасьон» — короткометражка «Сложноподчиненное» студентки Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Олеси Яковлевой. Ее героем стал приехавший преподавать в провинцию учитель, которого сыграл лидер группы Shortparis Николай Комягин.

В «Двухнедельнике режиссеров» участвует картина «Give Me Liberty» Кирилла Михановского. Название можно было бы перевести как «Дайте мне свободу», но заранее обговаривается, что оно должно звучать как в оригинале. Картина снята в США, куда еще в 18-летнем возрасте вместе с родителями переехал из России будущий режиссер. Свой фильм он снял о русском иммигранте из Милуоки. Главные мужские роли сыграли Крис Галуст и Максим Стоянов, а женскую — Дарья Екамасова. В январе «Give Me Liberty» была уже показана в США на кинофестивале «Сандэнс».

Кирилл Михановский закончил американскую киношколу, где учился у некогда советского режиссера Бориса Фрумина. В 2006 году «Сны о рыбе», снятые Михановским в Бразилии, участвовали в «Неделе критики» Каннского кинофестиваля. Во время недавней нашей встречи Кирилл рассказал: «В Америке я чувствую себя больше дома, чем в России, где у меня ничего нет. Даже гражданство отняли. Паспорт был аннулирован по какому-то закону после распада СССР. Маразм! Почему у гражданина своей страны нужно отнимать гражданство? У нас обокрали квартиру в Москве, так что не осталось ни одной фотографии детства». Тогда же Кирилл рассказал, что хочет снять фильм, где будет мощно присутствовать русская тема и роли для русских актеров и процентов на 50 прозвучит русская речь: «Это будет картина об иммигрантах, в нем будет мой личный опыт». Замысел осуществился.

Как омичи удивляли французов в Каннах

Как пять лет назад на пять дней Канны стали омскими — и на Лазурный Берег пришла сибирская зима.

Канны — небольшой пафосный курортный городок на Лазурном Берегу. В нем живут всего 70 тысяч человек, и еще миллионы туристов приезжают посмотреть на место, где за год проходят около 800 всевозможных фестивалей. И самый известный из них — Каннский кинофестиваль, там лучшие режиссеры планеты показывают свои новые работы. На главной улице городка — набережной Круазетт — неспешно прогуливаются люди со всех уголков мира, которые общаются на самых разных языках. Порт Канн — это вообще такое интернациональное место, где стоят баснословной стоимости яхты под самыми невероятными государственными флагами.

В конце августа рыбацкая деревушка, более века назад ставшая воплощением респектабельности, на неделю становится русской. В это время здесь проходит фестиваль российского искусства. В какой-то степени прообраз «Русских сезонов» начала XX века, когда великий антрепренер Сергей Дягилев знакомил французов с искусством нашей страны. И сейчас, спустя век, мы привозим в Канны свой балет, оперу, кинематограф и фольклор. А еще сложилась традиция — каждый год представлять европейцам новый российский регион. В этом году очередь дошла до Омской области.

Не зная французского, никогда не найти мэрию Канн. На ее входе висит вывеска «Отель де Виль». В радиусе километра здесь другие отели — даже более роскошные. Но по-французски это и есть мэрия — «место, где чиновники спят с утра до ночи», как сказал кто-то из французов. И вот уже 12 лет здесь хозяйничает Бернар Брошан. Седовласый мужчина с добрыми глазами, который считает себя наполовину русским.

Перед каждым фестивалем он принимает делегацию из нашей страны. Хорошие манеры, обмен любезностями и подарки, которые с каждым годом выбирать все труднее.

— Русский фестиваль стал одним из символов нашего города, — рассказал господин мэр. — Об Омске узнают во всем мире. Впрочем, обо всем, что происходит в Каннах, узнает весь мир.

Читать еще:  Средняя зарплата в исландии для русских: вакансии в 2020 году

Министр культуры РФ Владимир Мединский попробовал найти сходство между совершенно несхожими городами.

— Канны — солнечное место, а Омск — один из солнечных городов в нашей стране, — сравнил Владимир Ростиславович. — Канны — одна из столиц мировой культуры, и Омск когда-то был столицей.

Чуть позже Мединский и вовсе сказал, что сравнивать города несерьезно:

— Что такое Канны? Это рыбацкая деревушка, которая стала всемирно известным местом. Омск — гораздо более крупный город. Просто ему не хватает хорошего пиарщика.

Кстати, нынешний мэр Канн до своего назначения долгое время работал рекламщиком в очень крупной компании по производству бытовой химии, и он вряд ли понимает значение слова «хозяйственник». Зато знает толк в продвижении. Этим наши города и отличаются.

Губернатор Виктор Назаров скромно стоял в сторонке, пока мэр Канн и основатель фестиваля Никита Михалков в неизвестно какой раз рассказывали о своем знакомстве в 1987 году. А после этого подарил Брошану герб Омской области, сделанный на рисовом зернышке.

— Решение приехать в Канны в прошлом году появилось спонтанно — после предложения мэра Канн, — признался Назаров. — Сейчас же мы хотим показать, что Россия — это не только Москва. Важно, как мы себя покажем на фестивале, ведь билетов на концерты уже давно нет. Люди записываются в листе ожидания, если вдруг появится свободное место.

Безруков плакал

Есть такой старый анекдот. Иностранец, оценивая достижения нашей страны, говорит:

— У вас потрясающие дети. А все, что вы делаете руками, — это очень плохо.

Это всего лишь анекдот, но омские дети в Каннах действительно были великолепны. Наша делегация состояла почти из трех сотен артистов. Среди них молодые исполнители, победители конкурса «Утренняя звезда Омска».

Накануне открытия фестиваля поинтересовался у генерального продюсера:

— Здесь каждый год по ковровой дорожке проходят люди вроде Катрин Денев, Роберта де Ниро и Брэда Питта. Вот чем омские артисты могут заинтересовать местную публику?

— Вы очень удивитесь, но жители Канн даже стали пораньше возвращаться из отпусков, чтобы посмотреть, что же в этом году привезут русские, — уверяет меня Татьяна Шумова. — Они знают о Сибири лишь по набору стереотипов — мороз, медведи. А в Омске потрясающая культура. К слову, ни один российский регион за 16 лет еще не был так представлен на этом фестивале, как ваша область.

Около уличной сцены, где предстояло выступать ребятишкам из «Утренней звезды», еще за 10 минут до концерта народу было немного. Еще бы, рядом пляж и яркое солнце.

Никто не понимал, что через час 10-летний мальчишка из далекого Седельниково, который изображает Майкла Джексона, покорит Круазетт.

— Сын два года назад даже не знал о таком исполнителе. А сейчас у нас дома он его показывает почти без перерыва, — рассказывает его мама Наталья.

— Живот болит. На счастье, наверное, — говорит мальчишка. — А вообще, я хочу стать втором Джексоном.

С первыми аккордами одного из хитов короля поп-музыки зрители начали заинтересованно поглядывать на сцену, к припеву в их руках появились видеокамеры, а уже к середине песни темнокожие ребята из Канн начали приплясывать вместе с мальчишкой из далекого сибирского села.

В процессе выступления омичей люди стали приходить с пляжей на набережную, чтобы посмотреть, что это за дети такие, чьи голоса разлетаются над бухтой Канн. — Сережа Безруков начал плакать, когда услышал песню Глеба Режепы. А ведь мальчик — непрофессиональный артист, мы его нашли в 60 километрах от Омска, — рассказывал потом сенатор Андрей Голушко.

Мама мальчика переживала, что из-за смены часовых поясов выступление проходило, когда на его родине уже была ночь.

— Но он у нас настоящий артист — терпит.

Я ему пообещала, что после всех выступлений будет море и мороженое, — говорит Светлана Режепа.

Кстати, в этом году «Утренняя звезда» пройдет во всех российских регионах. До конца года она состоится в 10 регионах страны, в том числе и в Омске. У нас в области финал назначен на 6 ноября. А закончатся эти региональные конкурсы гала-концертом в Москве, который собирается показать Первый канал.

Мединский — сибирскому левше Коненко: «У вас, наверное, роботы это делают»

В течение недели в каннском Дворце фестивалей проходила выставка «Прогулки по Омску». В зале были представлены исторические сибирские костюмы, работы из кости мамонта и микроминиатюры Анатолия Коненко. Можно было попробовать себя в сибирских ремеслах: сшить коврик, украсить валенки или сделать тряпичную куклу.

Последнее очень заинтересовало одну респектабельную европейку. Она так старательно пыталась сделать куклу. Оказалось, это бизнесвумен и миллионер, очень любящая Россию. И приезжает на все фестивали, связанные с нашей страной.

Владимир Мединский около стенда с микроминиатюрами переживал настоящее откровение. Он очень долго смотрел в микроскоп на Эйфелеву башню, сделанную на хоботке комара.

— Это правда вы сделали? — на всякий случай уточнил он у омского мастера. — Мне кажется, у вас роботы есть.

— Нет, все своими руками. А вот самая маленькая книжка в мире. Это рассказ «Хамелеон» Антона Чехова размером меньше миллиметра. Но в ней есть полный текст произведения, который можно рассмотреть.

Последнее предложение повергло министра в смятение. Он еще раз подошел к микроскопу и посмотрел на эту чудо-работу.

— Все равно меня не покидает чувство, что я стал участником какого-то розыгрыша, — признался Мединский.

Подобные чувства он переживал и около стенда с работами омича Николая Перистова, который мастерит интересные вещи из кости мамонта.

Министр не верил, что прикоснулся к доисторическому животному. Вертел поделки в руках, разве что на зуб не попробовал. И успокоился после того, как получил в подарок фигурку мамонта из кости.

Конечно, пришли на выставку и французы. Пара бойких старичков внимательно обошли всю выставку, а потом долго рассматривали открытки с пейзажами Омска:

— Мы очень любим вашу страну. Каждый год приходим, чтобы узнать что-то новое о России. Но на это и всей жизни не хватит. А вы знаете, что мы с женой были в Сибири на озере Байкал, когда ваша страна еще была закрытой.

Но так и не поддались на уговоры рассказать, как их занесло к нам во времена Советского Союза. Наверное, это очень большая тайна.

— Выставка называется «Прогулки по зимнему Омску». А вы снег видели? — уточняю у местного жителя.

— Очень редко. Даже у нас на побережье как-то раз выпал. Но это бывает так редко, и он тут же тает в отличие от Омска.

Еще бы, за всю неделю в Каннах лишь несколько минут шел дождь.

И пока в Омске было +9 градусов, на Лазурном Берегу стабильно +29.

Актер Дмитрий Дюжев: «Все в Омск на концерт хора!»

Омский народный хор в Каннах блистал. Кто видел их в первый раз, находились под впечатлением. Кто уже был знаком с творчеством артистов, говорили о том, что это их привычный уровень.

Актер Дмитрий Дюжев о хоре, понятное дело, не знал. Каждый номер он встречал овацией, подпрыгивал с кресла и на весь зал кричал: «Браво!»

— Что можно ожидать от омчан? Неправильно сказал? Омичей? Надо почаще к вам приезжать. Так вот, когда сегодня открылся занавес, это было какое-то потрясающее волшебство! Каждый артист и музыкант работал на 1 000%! У меня было ощущение, что все участники ансамбля выступают на мировой Олимпиаде. Я как зритель получил невероятные впечатления и всем расскажу, что надо ехать в Омск и обязательно попасть на концерт хора. С такими невероятными впечатлениями после сегодняшнего вечера я останусь на всю жизнь, — счастливым голосом говорил человек, игравший в «Бригаде» бандита Космоса.

Читать еще:  Как сделать временную регистрацию: по месту пребывания: документы, сроки

Известный телеведущий Александр Олешко бегал в фойе от одного омича к другому с возгласами:

— Где вы их прятали все это время?!

А Сергей Безруков в одиночестве ходил сосредоточенный и в стиле шуток КВН надрывно повторял: «Здорово! Здорово!»

Российским звездам концерт понравился. Французская публика подпевала «Калинку» и «Подмосковные вечера» и молча показывала большой палец.

Одним из инициаторов участия омичей в фестивале был сенатор Андрей Голушко.

— Андрей Иванович, есть у французов реальный интерес к происходящему?

— Зал вмещает 1 200 человек, из них 800 — это билеты, которые купили французы. Конечно, приезжают люди из России и русские эмигранты, которые давно покинули страну.

— Все это напоминает тусовку серьезных людей.

— Может, и тусовка. Здесь вообще место, куда люди приезжают отдыхать. И замечательно, что в это время они смотрят на наших артистов. А они прыгнули на две головы выше. Во время поездки никто не хотел опозориться, и это стало для них хорошим пинком. Мы покорили всех своими детьми. Они увидели, что из далекой Сибири, где, по их представлению, нет ничего, кроме медведей и бородатых мужиков, приехали улыбчивые и талантливые ребятишки.

Море. Машины. Фейерверк

После выступлений у детей осталось время отдохнуть. Они погуляли по Каннам, съездили на остров, где в заточении сидел известный по роману Дюмаперсонаж — Железная Маска.

— Мне больше всего здесь машины понравились, — говорит Никита Сумин.

— А мне — фестиваль фейерверков, и еще я на море ни разу не был, — признается Мурад Самедов.

— А я раз 5 — 10 купался, — подсчитал Глеб Режепа.

— Люди во Франции больше улыбаются, и водители пешеходов пропускают, — хором говорят дети.

Для них эта поездка — память на всю жизнь, даже если из этих ребят не вырастут большие артисты.

Никита Михалков: «Ваши артисты вернутся домой с другим кругозором». Кинорежиссер — один из создателей фестиваля и его почетный председатель.

— Никита Сергеевич, здесь все говорят, что нынешний фестиваль был лучшим за все годы.

— Я не знаю фестиваля, который бы назвали худшим. Организаторы всегда говорят эти слова.

— А как тогда вы оцениваете увиденное?

— Это более широкий вопрос. Омские участники фестиваля получили яркую возможность выхода на другую арену. Но нельзя сказать, что они прорвали стену и оказались в центре внимания зарубежных зрителей. Но ребята, которые соревновались у себя дома, получили шанс выступить и вернутся домой с другими впечатлениями и кругозором. И это серьезный результат для каждого региона. Было не так важно здесь понравиться зрителю, главное, чтобы нам самим было интересно этим заниматься.

Все и так понимали, что Омский народный хор — вещь известная. С грамотным менеджером они и так бы могли организовать двухдневные гастроли в Канны. Другой вопрос, что фестиваль объединил всех деятелей искусства. Да, на всех мероприятиях залы были полные. Но я понимаю, что за 16 лет стало меньше энергетики, поэтому нужны свежие идеи.

Чем будем удивлять?

Нынешний смотр на Круазетт можно сравнить с прыжками на батуте — причем каждый раз приземляешься в другом пространстве

  • Судя по первым дням показа, Канны, ведомые неустрашимым, остроумным синефилом Тьерри Фремо, решили поразить воображение самых искушенных критиков и кинематографистов. Не знаю, знаком ли отборщикам девиз Станиславского: «чем будем.

    Судя по первым дням показа, Канны, ведомые неустрашимым, остроумным синефилом Тьерри Фремо, решили поразить воображение самых искушенных критиков и кинематографистов. Не знаю, знаком ли отборщикам девиз Станиславского: «чем будем удивлять?», но явно они им руководствовались.

    О самом скандальном фильме конкурса пресса кричала еще до фестиваля. Режиссер Лоу Е — китайский диссидент и каннский любимчик. Каждая его картина — взрыв негодования на родине и… крепкие каннские объятия. Ему уж и снимать в Китае запрещали. Но смелый парень Е благодаря финансовой подпитке французов и гонконгцев снял кино подпольно. Да какое! Предыдущий «Летний дворец» с его контрреволюционной сценой протестов на площади Тяньаньмэнь смотрится детской историей. Нынешний каннский конкурс открыла его «Весенняя лихорадка» – мрачный любовный многоугольник. Жена нанимает фотографа, чтобы убедиться в измене мужа. Выясняет что у того… любовник. Впечатленный фотограф бросает свою девушку ради. любовника, которого фотографировал. Ну и так далее… Гомосексуальные сцены сняты с шокирующей обстоятельностью и эстетской небрежностью. А свою пресс-конференцию умненький Е превратил в митинг. Обратился к властям Китая с требованием дать художникам «полную свободу творчества». Но его провокационная картина холодна и бессмысленна. Тени идей «Жюля и Джима» Трюффо, интонации Альмодовара – не наполняют воздухом легкие фильма.

    Кстати о воздухе. Героиню японской картины Хироказу Коре-еда надули. Натурально. Она – «Надувная кукла» (так фильм называется), купленная официантом средних лет для любовных утех. Однажды новоявленная Галатея самостоятельно вдыхает воздух и… кукольными (малышовыми) шажками отправляется постигать прекрасный мир, в котором живут настоящие люди. Но человеки, встреченные ею, и сами не умеют дышать самостоятельно. Им необходимо наполнить-надышать друг друга. Да и ведут себя хуже манекенов. Режиссер превращает известный в Японии комикс в поэтическую и ироническую метафору, «повесть о ненастоящих человеках». В финале горько разочарованная кукла совершает ритуальный суицид на помойке. Почти как самурай, вытягивает из живота пробку, испуская последний дух.

    Звезда корейского кино Пак Чхан-Вук в «Жажде» виртуозно закручивает очередную фантасмагорическую виньетку. Такое можно называть кошмаром. настигшим священника. Причем, в реальности. Благочестивейший святой отец, готовый жертвовать собственной жизнью ради умирающих от неизвестного вируса, превращается в вампира. Вакцина как-то неправильно подействовала на организм. Без стакана крови ему хана, как алкоголику. Он любимой своей так и объясняет. Мол, давай во всем видеть положительные стороны, был бы я монахом, мы бы не любили друг друга. И весь разум направляет на добычу крови… без жертв. Тема вампиризма в фильме обыгрывается разнообразно. И скверная семья девушки, в которую влюблен герой – чистые кровососы, хоть и довольствуются пивом. За внешним кроваво-эстетским фасадом фильма, как обычно в фильмах Чхан-Вука («Объединенная зона безопасности», Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть») – истории взаимоотношений людей. И чем эпатажней «фасад», тем внимательней он рассматривает экзистенциальные тревоги человека, стоящего на пороге выбора, размышляет о невидимых нитях, которыми опутаны люди. К кинематографу относится как к умной игре без правил, ныряет по ходу действия из жанра в жанр, раскручивая теорию Феллини: «Кинематограф – опасная игра, но все-таки – игра».

    В Каннах кинематограф – шок, фильм – провокация, режиссер – либо нонконформист, либо диссидент. Однако только стал понятен «код доступа» к каннской программе, концепции ее подбора, как директор Фремо снова подставил подножку, показав вполне традиционное британское кино «Аквариумная рыба» Андреи Арнольд. Психо-социальную зарисовку из жизни трудного подростка Миа. Ей 15, и она пытается притерпеться к мерзкому (особенно в 15 лет) миру. Мерзкий мир отвечает ей тем же. Повзрослевшая Лолита, как и положено, влюбляется в маминого бой-френда (фантастически достоверная, психоделическая работа Майкла Фасбендера). И понятное дело, становится еще несчастней. Сейчас подобных фильмов создается довольно много. У нас за этот максималистско-жесткий взгляд на мир отвечает Валерия Гай Германика (тоже в прошлом году полюбившаяся Каннам). Но работа Арнольд отличается не только бешеной энергией, но и драматургической полноценностью (главный бич российского кино).

    Следом за суровой британской социалкой экран заливает фиалковая нежность, меланхолия опытной Джейн Кэмпион («Пианино»). «Яркая звезда» — история трагической любви поэта Джона Китса и самоотверженной девушки из Хэмпстеда. Рассказана с суховатой английской неспешностью, невиданной в современном кино деликатностью, целомудренностью. Выдержанная в живописных традициях Тернера и Констебля, украшенная милыми подробностями в духе сатирических полотен Хогана, напитанная романтикой прерафаэлитов. Мастерица Кэмпион, подобно своей героине-рукодельнице, вышивает на экране «потерянный рай»: мерцающие надежды умирающей молодости и таинственную торжественность перехода от жизни к смерти. Мотивы и мелодии, которыми наполнена блеклая романтика Джона Китса, умершего 26-летним, не успевшего насладиться ни славой, ни настигшей его любовью.

    Читать еще:  Трудовой договор с иностранцем в 2020 году: порядок заключения

    А потом Канны захлестнул Вудсток. Оскароносец Энг Ли («Крадущийся тигр…», «Разум и чувства», «Горбатая гора», «Вожделение») рассказывает о рождении знаменитого фестиваля 1969-го. Живописует три дня, которые потрясли мир и их предысторию. Показывает, как плохонький отельчик и маленькая ферма в Бефеле (8 номеров, двери не закрываются, полотенец нет) превратились в главный магнит для молодежи мира, в океан музыки и свободы, втянувший в свои воды около полумиллиона человек. «Дебил! – орет алчная мамаша, хозяйка отельчика сыну, скромному еврейскому парнишке Элиоту, затеявшему непомерное, громадное событие. Безумство храбрых. Без него Ричи Хэвенс, Джо Кокер, Сантана и Дженис Джоплин к вам не приедут. В «Штурмуя Вудсток» Ли реконструирует не столько события, сколько неповторимую атмосферу пиковой, адреналиновой, анархической, чувственной поры 60-х. Полиэкран концентрирует, сгущает краски: Вьетнам, «свободная любовь», высадка Армстронга на Луну, нескончаемая река паломников Вудстока – и среди них: раскрепощенные дети цветов, монашенки, нудисты, полицейские с букетиками в касках, трансвестит, он же ветеран Корейской войны… Вудсток — удивительное на три дня затеявшееся братство. «Гипотеза общности». Слишком наивная, чтобы продержаться долго. Будто сам экран лизнул ЛСД, и узоры-цветы- лица поплыли в грохочущем хороводе. Несмотря на то, что фильму-панораме не хватило внутренней пружины, это настоящее аудиовизуальное ретро-путешествие, возможность без машины времени впрыгнуть в давно ушедший вагон незабываемого минувшего.

    Итак, каннский корабль во главе с капитаном Фремо всеми средствами раздвигает льды примерзшей, поскучневшей территорию кино. Поэтому здесь выискивают фильмы, способные если не понравиться, то поразить воображение. Поэтому на пляже ночью устраиваются показы. И к гигантскому экрану, колышущемуся над морем, тянутся люди с одеялами – чисто Вудсток. Поэтому, здесь культивируют киноманские клубы и всячески поддерживают синефилов – у них тут специальные бейджи. Поэтому здесь не раскрашивают классику, а реставрируют, полотнам «старых мастеров» возвращают свежесть. И вторая премьера годаровского «Безумного Пьеро» вызывает не меньший ажиотаж, чем фильмы конкурса. Напомню, великий фильм Годара – экранизация романа Уайта «Одержимость». Вот ключевое слово. Без одержимости, храброго безумства ни лучшего рок-фестиваля не получится, ни киносмотра…

    Чем Москва удивила на выставке будущего в Каннах

    Программа развития Москвы вызвала особый интерес на выставке инвестиций и недвижимости

    Лучшие проекты европейских городов — уникальные программы развития мегаполисов и результаты уже проделанной работы. Юбилейная, 30-я международная выставка инвестиций и недвижимости открылась на лазурном берегу во Франции. Одним из самых ярких участников стала Москва.

    Футуристичные небоскребы Дубая или вписанный в ландшафт эко-квартал Гамбурга, технопарки Парижа и транспортные развязки Гонконга. Мир будущего уже сегодня можно рассмотреть на 30-й выставке недвижимости MIPIM в Каннах, где Москва представляет сразу несколько мега-проектов.

    «К юбилею MIPIMа мы подошли с юбилейными достижениями. Мы, действительно, по итогу 18-го года очень много сделали в Москве, станций метро построили 17. Дорог больше всего построили за всю историю. Ну, и наверное, очень знаково, что на юбилейное проведение MIPIMа наш парк «Зарядье» вышел в число финалистов», — сказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

    Парк претендует на Гранд-при MIPIM — одной из самых престижных архитектурных премий. Но Москва готова и дальше удивлять экспертов. Уникальная система транспортной логистики — к ней присматриваются разработчики проекта «Большой Париж». Московская программа реновации. Так быстро и в таких объемах жилой фонд не обновляли ни в одном мегаполисе мира. А совсем скоро стартует еще один масштабный проект: реновация объектов здравоохранения.

    «В ближайшее время утвердится программа, предусматривающая строительство чуть менее миллиона квадратных метров новых корпусов больниц. Более того, программа предусматривает капитальный ремонт 135 действующих поликлиник», — рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

    Наши в Каннах: кто представил Россию на кинофестивале

    В Каннах продолжается один из крупнейших мировых киносмотров. Наравне с мировыми звездами в нем по традиции принимают участие и отечественные знаменитости. Светлана Ходченкова и Виктория Боня – не единственные российские звезды, блиставшие на красной дорожке у Дворца фестивалей. Woman.ru предлагает вам посмотреть, кто еще не пропустил праздник кино на Лазурном берегу.

    На протяжении нескольких дней в Каннах голливудские модницы удивляют светских репортеров своими нарядами. Стараются не отставать от них и русские звезды — в этом году они являются не только почетными гостями презентаций и вечеринок, но и главными героями премьер некоторых картин.

    Например, 13 мая в рамках конкурса «Особый взгляд» прошел показ новой ленты Кирилла Серебренникова «Ученик». На фотоколле, помимо самого режиссера, блеснули исполнители главных ролей — Виктория Исакова, Александр Горчилин и Петр Скворцов.

    Кстати, известный французский кинокритик Пьер Мора в интервью международному информационному агентству Reuters назвал работу Серебренникова «одной из лучших в истории авторского кинематографа как такового» и счел «Ученика» основным претендентом на победу в конкурсе «Особый взгляд».

    Светлана Ходченкова приковала к себе всеобщее внимание на премьере фильма «Большой и добрый великан» 15 мая. Блондинка примерила фиолетовое вечернее платье Georges Hobeika и выглядела в нем очень элегантно и свежо.

    Читайте также

    Наши в Каннах: российские звезды обходят запреты и блистают на кинофестивале

    Ксению Собчак охватил «старческий маразм» в Каннах

    Прозрачный намек: Водянова затмила звезд на вечеринке Calvin Klein в Каннах

    На всех мероприятиях фестиваля перед нашими соотечественницами стояла непростая задача: российским знаменитостям надо было достойно представить страну и выделиться среди коллег из Европы и США. Эта миссия, помимо вышеперечисленных красавиц, была поручена дизайнеру Ульяне Сергеенко, галеристке Дарье Жуковой, главе «РОСКИНО» Екатерине Мцитуридзе, главному редактору журнала The Hollywood Reporter Russia Марии Лемешевой, а также телеведущей Виктории Боне. Кто, на ваш взгляд, справился лучше остальных?

    • Текст: Мария Мельникова
    • Фото: Getty Images
    • Дата: 16 мая 2016
    • Теги: Владимир Вдовиченков, Екатерина Мцитуридзе, Елена Лядова, Светлана Ходченкова, Виктория Боня, Тимур Родригез, Лена Ленина, Дарья Жукова, Ульяна Сергеенко, Мария Лемешева, Виктория Исакова, Кирилл Серебренников, Марина Орлова, Александр Роднянский, Юлия Янина, Кристина Базан

    Про всех понятно, но Марина Орлова и Тимур Родригез там не в тему.

    Они туда каждый год одним составом ездят, судя по фото.

    У Жуковой очень красивый образ, туфли, платье просто шикарные!

    Самая шикарная Жукова — остальные выглядят так как будто из деревни приехали на бал. Растерянные взгляды, неуверенные позы. Противно смотреть! Ребята, тренируйтесь перед зеркалом! Не ожидала от Ходченковой такого провала. И образ не в тему, и платье старое, но не винтаж.

    Что за бизнес такой у Лены Лениной?

    Ходченкова в мятом платье, у Бони лицо одутловатое, Улька опять что-то коварное замышляет. Что в Москве, что в Каннах одинаковые все.

    Непонятно что хочет выразить через свои причесоны гражданка «ленина». Если в случае со шпагатами толстый намёк понят, то какие здесь обстоятельства?

    Так себе представили. Только Жукова и Лядова достойно выглядели.

    Что за бизнес такой у Лены Лениной?

    Ей платят за эти выходы. Как местному клоуну, чтобы разбавить серьезность мероприятия. Поверьте, Ленина в порядке, просто это ее сомнительный способ зарабатывать.

    Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
    Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
    на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

    Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

    Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector